Здравствуйте. Я живу в городе на 500к с лишним жителей, у матери сейчас квартира в городе на 15к жителей. Пока мать в санатории, я сейчас временно живу в ее квартире, заказала ей кое-какую мебель и клининг. В пятницу в ее квартиру приходили перезаключать ежегодный договор на техобслуживание газового оборудования. Пришел мужик в валенках, помылил под кухонным счетчиком трубу, помылил трубу под газовым котлом. Потом стал крутить ручки на плите, в той ручке, которую он крутил первой, что-то хрупнуло, он ее снял, засунул внутрь обломок спички и поставил обратно. Зажег все конфорки, попялился на них, похрюкал-похмыкал и подал мне на подпись лист А4.
В котором перечислено, что работник этот филигранно ебся с котлом, духовкой, радиаторами и подводкой к плите, котлу и подъездному коту. За что надо дать за обслуживание техническое плиты 580 рублей, плюс за ТО котла 1700 с мелочью.
У меня самой несколько квартир в собственности, только одна с газовой варочной панелью (без котла, колонки и подобного). У меня газовщики приходят и внимательно общупывают прибором и помазком весь путь от варочной панели до того места, где газовая труба уходит в стену, также открывают панель и суются в каждую конфорку какими-то штуками, похожими на стоматологию, за что берут вроде 300 рублей раз в год.
У матери котел настенный, от которого у нее работают батареи, 4 штуки, и горячая вода. А в плите кроме конфорок есть еще и духовка, в ручку от которой спец пхнул спичку. Я все прочитала, что было в договоре, в смысле пункты что он якобы сделал, и сказала, чтобы он это сделал и мне рассказал по пунктам, что делает. Он разорался, что раз я отказываюсь от техобслуживания, придут газ отрежут и выпишут штраф, ушел вместе с договором в другие квартиры.
Было 11 утра, морозный солнечный день. Я испугалась, что сейчас придут резать газ от отопления, хотела позвонить в местную газовую службу, но не нашла у матери платежек. Я у нее много выкидываю нужного ей хлама, так что она часто прячет все в неожиданных местах. Потому позвонила в 112, сказала, что приходил мужик, техосмотр не провел, вымогал наличные (на договоре написано, что оплатить можно или наличными в обмен на квитанцию, или прийти к ним в местное отделение, или придет с ежемесячным счетом за газ), угрожал обрезать газ. Меня переключили сначала на видимо областное, там я все рассказала по новой, мне дали номер местного отделения газа. Я пыталась по нему звонить, но было дело уже полдень с минутами, они наверное обедать сели, и я стала ждать часа дня.
В интернет было не выйти и не посмотреть, как чего делать в таких случаях, потому что ноут матери я разобрала и чистила, а мобильный здесь работает очень плохо.
Спокойно стала чистить ноут, без нескольких минут час в дверь квартиры заломились. По истеричному стуку и топоту валенок я быстро поняла, что видимо из областной компании дозвонились в местную компанию, а те скипидаром поделились со специалистом техобслуживания.
Впустила этого мужика в валенках повторно. Он не орал, но был красным и пыхтел, и вел с собой юного падавана с пачкой бумажек.
Вдвоем они намылили все трубы, потыкали приборчиком, выдвинули плиту и нашли подводку к ней не такой, как надо, заменили на желтую. Проверили батареи, из одной спустили воздух, протыкнули конфорки, протыкнули штуку в духовке, осталось еще два пункта в договоре, связанные с котлом. Тут юный падаван зачитал из своей пачки бумажек ту, из которой следовало, что котел этот с 2018 года нуждается в промывке, а промывку они не делают. Я на это указала на несоответствие моделей, и то, что нуждающийся котел был заменен на новый в 2019. После этого они сняли переднюю стенку котла и уставились на всякое сложное.
Посмотрев, как оно там непонятно, мужик в валенках сказал, что живет в этом городе Дима, который разбирается в иноземных котлах, и он даст мне телефон этого чудесного человека. Но котел Балтгаз, и я сказала, что пока они с ним не сделают то, что написано в договоре, я ничего не подпишу. Он запыхтел громче прежнего, они ушли.
Около пяти вечера мне позвонили женским голосом, и спросили, какие у меня проблемы с котлом. Я сказала, что проблем на мой обывательский взгляд нет, но техобслуживание котла, указанное в договоре двумя манипуляциями, проведено не было. Она сказала, что мне спустили воздух из батареи - это и есть одна манипуляция, а вторую сделает мастер Дмитрий в понедельник, но лучше мне позвонить ему самостоятельно, потому что он у них не работает.
Вчера приходили женщина с мужчиной, проверили дымоход и опять мылили все, что рядом с котлом и плитой, щупали батареи в тех местах, где у них откручиваются маленькие штучки, еще они проверили вентиляцию, ничего подписать не просили. Сказали, что в понедельник в промежуток времени с после трех до восьми вечера придет Дима смотреть этот котел.
Как я уже сказала, с газовым оборудованием я дела не имела раньше. И сейчас мне интересно - это нормально так работать в маленьких городах? Нормально, что специалисты по обслуживанию газового оборудования смотрят на газовый котел российского производства так, будто перед ними пульт космического корабля? Нормально, что к обслуживанию котла местное отделение газового обслуживания привлекает человека со стороны?
Я нашла этого Диму в интернете, он живет в этом городе, он владелец магазина бытовой техники, в котором продаются газовые плиты, котлы, и много всего газового. Котел в квартиру матери как раз у него покупали, и еще маленькую газовую плитку на дачу, и он приходит к моей матери дважды в год - отключить-включить отопление, потому что она боится трогать котел. Она сама в нем только крутит синий вентиль внизу, когда давление падает.
И что мне сейчас интересно - если я на все это начну жаловаться, а я зануда и у меня много времени, то при раскачке темы какой будет итог вероятнее - что местных специалистов отправят на обучение? Или то, что местное отделение газовщиков закроют, и жителям маленького города поднимут тарифы на ТО газового оборудования, потому что специалисты к ним будут ездить из области?